Разделы сайта

Главная

Страничка учителя-дефектолога

Информация адресована учителям-дефектологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе специального образования, а также родителям детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

Надеемся, Вы найдете много полезного и познавательного материала!   

                                                               

учитель-дефектолог:

Ханько Татьяна Николаевна

категория:

1-я квалификационная категория

образование:

высшее

учитель-дефектолог:

Ровдо Дарья Александровна

категория:

1-я квалификационная категория

образование:

высшее


учитель-дефектолог:

Римашевская Инесса Олеговна

категория:

без категории

образование:

высшее

   В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе учителя-дефектолога.

   Дефектолог (олигофренопедагог) – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей с особенностями психофизического развития.

                                         

 Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

   Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций.